Набор эффективных инструментов, позволяющих контролировать маркетинговую среду компании, подстраивать политику компании и получать преимущества над конкурентами.
- Маркетинговое исследование – это изучение рынка, сбор и анализ данных о конкурентоспособности товара компании, конкурентах, о рынке, эффективности рекламы, узнаваемости бренда, уровне лояльности сотрудников и т.д. Маркетинговые исследования позволяют видоизменять политику компании и подстраивать ее под условия спроса и предложения.
Маркетинговое исследование необходимо провести в тех случаях, когда:
- Следует разработать оптимальную маркетинговую стратегию.
- Следует определить цену на товары или услуги компании.
- Следует определить методы и каналы продвижения товара.
- Следует узнать об эффективных методах стимулирования клиентов и т.д.
- Компания выходит на новые рынки.
- Компания выводит на рынок новый продукт.
- Компания проводит ребрендинг.
- Компания стремится усовершенствовать свою маркетинговую политику.
Как проводится маркетинговое исследование?
- 1. Формулировка проблемы и цели исследования.
- 2. Разработка плана исследования.
- 3. Сбор информации.
- 4. Группирование и анализ полученных данных.
- 5. Анализ полученных результатов.
- 6. Экономическая оценка и формулировка выводов.
- 7. Презентация доклада о выводах исследования и рекомендациях для клиента
Виды маркетинговых исследований:
- Исследование спроса и предложения
- Исследование рынка
- Оценка бренда и узнаваемости
- Исследование эффективности рекламы
- Мониторинг и динамика цен
- Анализ закупок
- Анализ поставщиков
- Исследование и анализ конкурентов
- Оценка качества обслуживания (услуга «Тайный покупатель»)
- Оценка клиентской удовлетворённости
- Оценка лояльности